aliasalisa (aliasalisa) wrote,
aliasalisa

Майорка, день 4, Пальма де Мальорка и закатное.

После завтрака отправились в столицу Майорки Пальму де Мальорку, добраться туда от нашего поселка можно на рейсовом автобусе за полчаса.

Столица Майорки насчитывает 500.000 жителей, т.е. в ней живет практически половина населения острова.

Автобус выплюнул нас из своего жаркого чрева прямо у порта и готического кафедрального собора Пальмы де Мальорки.
Строительство готического кафедрального собора началось в 1231 году при короле Хайме II на месте арабской мечети. Освящён в 1601 году. Благодаря своим многочисленным большим окнам собор Пальмы считается самым светлым готическим собором Средиземноморья. Кроме того, это единственный собор, который был построен на самом берегу моря, уже позже море отвели немного подальше от собора.

На фотографии собор справа, а слева мы видим королевский дворец Альмудена (Almudaina), был построен в XIII веке на фундаменте существовавшей здесь до этого арабской крепости-алькасара. Король Хайме II превратил его в свой королевский дворец. Сейчас это официальная летняя резиденция испанской королевской семьи.

Фронтальный вид на центральный вход в собор, который используется только по большим праздникам.

Скульптурная композиция главного портала представляет изображение сцены Успения Девы Марии в окружении пятнадцати ее символов по Лоретанской литании.

Одна из гаргулий.

Вид на одно из окон с традиционной готический розеткой, по бокам - подружки гаргульи.

Пушка у входа в королевский дворец.

Крокодил солнце в небе проглотил. :-)) Обратите внимание на ставни на окнах, ни один медитеранный дом не обходится без ставен.

Прокатная лошадка (а на голове у нее выросло дерево, как у оленя Барона Мюнхгаузена, пардоньте). С шорами на глазах. :-)

Вокруг собора идет бурная торговля всем, чем угодно: солнечными очками, картинами, веерами и так далее, и тому подобное.

Средиземноморское. :-)

Старое оливковое дерево на пласа де Корт.

Традиционные медитеранные галереи, защита от полуденной жары.

Люблю позаглядывать в улочки-закоулочки, там таится самый дух города.

После короткой прогулки у собора, мы призадумались, то ли взять пешеходную экскурсию по старому городу, то ли купить суточный билет на экскурсионный автобус. Все-таки выбрали второй вариант, главным аргументом стали дети, бесконечное нытье уставших детей способно испортить любую пешеходную прогулку. Вобщем, мы купили билетики и поехали по Пальме на экскурсионном автобусе такого типа:

Эти автобусы ездят по всему городу, они оснащены наушниками и автогидом, который вещает на 7 языках, включая русский. Можно сойти на любой остановке, побродить по городу, осмотреть заинтересовавшую достопримечательность, и потом сесть на следующий автобус. Автобусы подходят к остановке каждые 5-10 минут. Мы уже брали такой тур в прошлом году в Барселоне.

С автобуса я не фотографировала, хотя мы и сидели на верхней палубе, бессмыссленное занятие.

Хотели осмотреть крепость Бельвер, которая служила как замком королям, так и тюрьмой неугодным знатным людям, но увы, замок по понедельникам работает только до 13:00, а мы подъехали туда уже в 13:30.

Ну ничего, зато полюбовались видами с горы.

В конце экскурсии сошли в порту, он просто невероятно огромен, я еще никогда не видела такого количества яхт, катамаранов, лодок, кораблей и других плавающих агрегатов.

Toy for boys :-))

Вернулись в отель перед самым закатом, дети с папой пошли отдыхать, а я пробежалась по закатному берегу, благо виды прямо у самого отеля сногсшибательные!

Парочка фоток с моей "пробежки".

Объектив забрызгало прибоем, отсюда веселое псевдо-боке :-)) И на солнце бывают пятна :-))

Но потом я его протерла.

Спокойной ночи и до новых встреч!
Tags: viva la vida, Закат, Испания, Майорка, Море, Непутёвые заметки, Репортаж, Фото-графии