aliasalisa (aliasalisa) wrote,
aliasalisa
aliasalisa

Киномания - Наши матери, наши отцы.

Unsere Muetter, unsere Vaeter - Наши матери, наши отцы.



Посмотрела немецкую трилогию о Второй Мировой Войне "Наши матери, наши отцы". Интересно было посмотреть фильм о войне глазами другой стороны.  Фильм рассказывает о судьбе 5 друзей, в начале фильма они молоды, полны надежд и оптимизма, в конце их остается только трое и каждый по-своему сломан или жестоко потерт войной.

С некоторым удивлением прочла в Шпигеле, что фильм вне Германии (а точнее в Америке, в России и в Польше) вызвал бурю негодования и частично разгромную критику: "фильм извращенно оптимистичен" (?!), "5 часов упивания жалостью к немецкой молодежи военных лет", "в фильме только отдельные нацисты садисты, которые одинаково плохо относятся как к представителям завоеванных наций, так к к немцам", "в чем заключаетса послание современной немецкой молодежи: ваши бабушки и дедушки хоть и были нацистами, но возможно они были такими же милыми, как герои фильма?". Русские возмущены, что немцы не показали в подробностях всех ужасов, которые творили нацисты в Советском Союзе. Поляки возмущены, что их партизан выставили антисемитами.

А по-моему этот фильм отлично передал ужас, маразм, кощунство войны, и особенно непоправимость урона для человеческой души переживших ее. Один из героев, в начале войны ранимый студентик, которого рота избивает "за трусость и слабость" и который в шоке оттого, что сверху поступил указ расстреливать мирное население, включая детей и женщин, к концу фильма превращается в равнодушную уничтожительную машину, которая спокойно дергает за веревки, вешая мирных жителей, "пособников партизан" и невозмутимо подстреливает убегающего от облавы мальчишку. Другой герой из бравого офицера "деградирует" в дезертиры, теряя понемногу веру в смысл войны и в свою в ней роль. Третий герой, еврей, переживает на собственной шкуре, что проявления антисемитизма безобразны независимо от нации и партийной принадлежности носителя. Одну из героинь, медсестру во фронтовом лазарете, наверное, самую идеологически выверенную арийку, вскоре начинают терзать противоречия между ее человеческими ценностями и нацистскими убеждениями. И как момент фарса в конце фильма и перед самой победой с обвинением в "неверии в победу Великой Германии" расстреливают вторую героиню, певичку и любовницу нацистского офицера, которую меньше всего интересовали политика, война и идеология (истинной причиной были покосившиеся отношения с ее покровителем).

Мне кажется цель фильма не в том, чтобы как-то преуменьшить страдания, смерть и горе, которые принесли немцы на завоеванные территории, не в том, чтобы приукрасить действительность или прихорошить как-то нацистов и уж конечно не в том, чтобы обвинить всех польских партизан в антисемитизме. Просто авторы фильма пытались рассказать о судьбе обычных нормальных немецких молодых людей, не нацистских фанатиков, не садистов, получавших удовольствие от казней и пыток, а простых смертных, которых война накрутила на свое всеперемалывающее колесо. Потому что война бесчеловечна по обе стороны фронта.

Вобщем, мне фильм понравился, а вы смотрите и судите сами.  
Tags: Кино, Настроение момента
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments